Тема недели 
«Домашние животные и их детеныши»


         Дети расширят знания:

о внешнем виде домашних животных, об их детенышах;

о частях тела животных;

об отличительных признаках животных;

о месте обитания животных, приспособлении к условиям жизни;

о способе передвижения и питания;

о профессиях людей, которые ухаживают за животными;

о мерах предосторожности при обращении с животными.

Будут учиться:

различать и показывать домашних животных и их детенышей;

называть особенности внешнего вида того или иного животного;

называть и показывать части тела животного;

рассказывать о месте обитания, приспособительных особен­ностях     животных;

называть пищу для животных; способ питания, манеру пе­редвижения;

называть профессии людей, ухаживающих за животными.

СЛОВАРЬ

существительные: животные, корова, теленок, лошадь, жеребе­нок, свинья, поросенок, коза, козленок, овца, баран, ягненок; туло­вище, брюхо, шерсть, голова, морда, шея, хвост, рога, ноги, ко­пыта, когти, зубы, конюшня, свинарник, дом, сарай, хлев, ферма; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, табун, отара;

глаголы: ходить, бегать, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), пить, кормить, поить, кусать, дразнить, пере­возить, доить, пасти, сторожить, ловить, стричь, ухаживать, при­носить (пользу), рыть;

прилагательные: домашний, мягкий, пушистый, ласковый, силь­ный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, кудрявый, веселый, заботливый; кошачий, собачий, лошадиный, коровий, козий;

наречия: быстро, медленно, тяжело, легко, впереди, позади.

Рекомендации родителям.

Побеседуйте с ребенком:
Назови домашних животных (корова, лошадь, собака, кот, свинья, баран, овца, коза).
Почему они называются домашними?








Упражнение «Кто, где живет?».
Кто живет в конюшне? В свинарнике? В хлеву? В конуре? (Добиваться ответов полным предложением с предлогом В)

Упражнение «Кто как голос подает?».
Корова –   (мычит)___________
Кошка-___________
Собака - __________
Свинья - __________
Лошадь – (ржет)____________
Овца – (блеет)__________

Упражнение «У меня- у нас- много».
 У меня кошка – у нас (кошки)- много (кошек);
у меня собака -_________- _________;  
у меня котенок -_________- __________,
у меня лошадь- ___________-____________;
у меня коза- ___________, ________;
у меня баран-__________- ___________;
у меня овца- __________- _________;
у меня свинья- __________- ____________;
у меня корова- ___________-___________.

Упражнение «Назови детеныша».
 У кошки - ________, у собаки - _________, у овцы -__________, у козы - ___________; у свиньи- __________, у коровы-__________, у лошади-________________.

Упражнение «Кто кем будет?».
 Щенок будет …. Котенок будет …. Жеребенок будет …. Ягненок будет…. Теленок будет …Козленок будет….

Упражнение «Кто что делает?».
Сторожит, грызёт, лает -..
Мяукает, лакает, царапается - …
Хрюкает, роет - …
Ржёт, скачет -…
Блеет, бодается - …
Мычит, жуёт - …

Упражнение «Предложение договори и его ты повтори».
Котенок лакает, а котята... (лакают). Теленок мычит, а телята... (мычат). Щенок бежит, а щенята... (бегут). Козленок скачет, а козлята... (скачут). Поросенок ест, а поросята... (едят). Жеребенок прыгает, а жеребята... (прыгают). Ягненок жует,  ягнята... (жуют)

Упражнение «Чей? Чья? Чьё?».
У кошки хвост чей?- (кошачий)____________,
у коровы рога чьи?-___________,
у лошади грива чья?-______________,
у свиньи пятачок чей?-____________,
у собаки шерсть чья?-______________,
у козы копыта чьи?- ___________,
у овцы морда чья?-____________,
у барана брюхо чьё?- ____________.

Упражнение «Назови ласково».
 Кошка – кошечка_________, собака - ___________,
свинья - __________, корова- (коровушка)-___________, лошадь-___________; коза- ___________, овца- (овечка)_____________.

Упражнение «У кого?».
У кого рога?__________________
У кого мягкие лапки?___________
У кого вымя?_____________
У кого щетина?___________
У кого пятачок?______

Игра «Прятки». Использовать игрушки-животные. Спрячь под стул, на стол, в коробку, на диван, под стол, в корзину ит.п.

Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану:
 Кто это? Каков внешний вид? Где живет? Чем питается? Кто у него детеныши? Как голос подает?   Какую пользу приносит?


ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Есть в лесу из бревен дом".



ЛОГОРИТМИКА "У дедушки Егора".


ЛОГОРИТМИКА "Есть у нас лошадка Игогошка".



РИТМ-ИГРА "На ферме".




Комментариев нет:

Отправить комментарий