ТЕМА НЕДЕЛИ: 

ШКОЛА. 

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ


Дети расширят свои знания:

     о школе, ее назначении;

     об обязанностях ученика;

     о профессиях людей, работающих в школе;

     о школьных принадлежностях.


Будут учиться:

     Определять школьное строение среди других зданий.

     Рассказывать о школе (кто учится в школе, кто учит ребят, чему учат в школе).

     Различать школьные принадлежности по назначению.

Поиграем: «Школа», «Что для чего нужно», «Соберем Незнайку в школу», «Кто идет в школу, а кто в детский рад», «Что перепутали», «Кто больше придумает слов о школе», «Кто нас встретит в школе», лото: «Профессии», «Кто по­ступает правильно, а кто неправильно».

 

 СЛОВАРЬ

существительные: школа, класс, первоклассник, парта, урок, перемена, звонок, школьник, учитель, доска, мел, портфель, тет­радь, книга, дневник, альбом, пенал, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка;

глаголы: учиться, учить, делать (уроки), собирать, объяснять, вы­полнять, слушать, смотреть, читать, писать, считать, рисовать, лепить, играть;

прилагательные: школьный, домашний, первый, новый, интересный, учебный, нарядный, внимательный, чистый, грязный, аккуратный, острый, тупой, цветной, толстый, тонкий;

 наречия: рано, поздно, весело, скучно, быстро, медленно, далеко, близко.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Развитие общей моторики

 Громко тикают часы

Громко тикают часы                      (Ходьба на месте)

Тик-так, тик-так.                (Наклоны головы вправо-влево)

В школу нам пора идти,               (Ходьба на месте)

Тик-так, тик-так.                (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали,       (Наклон назад, прогнувшись,

                                                      руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так.              (Повторить наклоны головы, руки             на поясе.)

В школу дружно зашагали,           (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так.                           (Наклоны головы.)           


Развитие мелкой моторики

  «В школу»

  В школу осенью пойду.

  Там друзей себе найду,

 Научусь писать, читать,

  Быстро, правильно считать.

  Я таким ученым буду!

  Но свой садик не забуду.


«Шагают» пальчиками по столу.

  Загибают пальчики на обеих

  руках.

  Грозят указательным пальчиком   правой руки

 Рекомендации родителям 

Побеседуйте с ребенком о школе: 

Кто работает в школе? Что делает? 

Кто ходит в школу? 

Для чего ученики ходят в школу? 

Что ученику нужно для учебы? 

Поговорите о школьном классе, школьной мебели, об уроках, перемене и звонке.

Назови ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ и расскажи, что для чего нужно (см. словарь)

В названии каждой школьной принадлежности: назови первый и последний звук, прохлопай-подели слово на слоги, придумай с каждым словом предложение.

Упражнения с каждым словом: «Назови ласково», «Сосчитай-ка», «У меня- у нас-много», «Что из чего- какое?». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий