ТЕМА НЕДЕЛИ:
ШКОЛА.
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Дети расширят свои знания:
♦
о школе, ее назначении;
♦
об
обязанностях ученика;
♦
о профессиях
людей, работающих в школе;
♦
о школьных
принадлежностях.
Будут учиться:
♦
Определять
школьное строение среди других зданий.
♦
Рассказывать
о школе (кто учится в школе, кто учит ребят, чему учат в школе).
♦
Различать
школьные принадлежности по назначению.
Поиграем: «Школа»,
«Что для чего нужно», «Соберем Незнайку в школу», «Кто идет в школу, а кто в
детский рад», «Что перепутали», «Кто больше придумает слов о школе», «Кто нас
встретит в школе», лото: «Профессии», «Кто поступает правильно, а кто
неправильно».
существительные: школа, класс,
первоклассник, парта, урок, перемена, звонок, школьник, учитель, доска, мел,
портфель, тетрадь, книга, дневник, альбом, пенал, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка;
глаголы: учиться, учить, делать (уроки),
собирать, объяснять, выполнять, слушать, смотреть, читать, писать, считать, рисовать, лепить, играть;
прилагательные: школьный, домашний, первый,
новый, интересный, учебный, нарядный, внимательный, чистый, грязный, аккуратный, острый,
тупой, цветной, толстый, тонкий;
наречия: рано, поздно,
весело, скучно, быстро, медленно, далеко, близко.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Развитие общей моторики
Громко
тикают часы
Громко тикают часы (Ходьба на месте)
Тик-так, тик-так. (Наклоны
головы вправо-влево)
В школу нам пора идти, (Ходьба на месте)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали,
(Наклон назад, прогнувшись,
руки развести в
стороны.)
Тик-так,
тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба
на месте.)
Тик-так,
тик-так. (Наклоны головы.)
Развитие мелкой моторики
«В
школу»
В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. |
«Шагают» пальчиками по столу. Загибают
пальчики на обеих руках. Грозят
указательным пальчиком правой руки |
Побеседуйте с ребенком о школе:
Кто работает в школе? Что делает?
Кто ходит в школу?
Для чего ученики ходят в школу?
Что ученику нужно для учебы?
Поговорите о школьном классе, школьной мебели, об уроках, перемене и звонке.
Назови
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ и расскажи, что для чего нужно (см. словарь)
В названии каждой школьной принадлежности: назови первый и последний звук,
прохлопай-подели слово на слоги, придумай с каждым словом предложение.
Упражнения с каждым словом: «Назови ласково», «Сосчитай-ка», «У меня- у нас-много», «Что из чего- какое?».
Комментариев нет:
Отправить комментарий