ТЕМА НЕДЕЛИ:

«День защитников Отечества».

 




Дети расширят знания:

о значении праздника и людях, которых поздравляют в этот  день;

об армейских профессиях (танкист, летчик, моряк);

о военной технике (танки, самолеты, корабли, вертолеты).

Будут учиться:

Поздравлять папу, дедушку, брата с праздником.

Называть и показывать военную технику.

Соотносить военную машину с военной профессией  (танк—танкист, самолет- летчик, корабль-моряк).

Подбирать предмет к действию (стоит солдат, машина; летит самолет, птица; плывет корабль, моряк).

Образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах (боецбойцымного бойцов).

Образовывать новые слова с помощью суффикса -ист (танк-танкист)

Согласовывать существительные с числительными   (три  летчика).

Различать и употреблять глаголы и существительные
единственного и множественного числа (едет танк—едут танки).

Образовывать глаголы с разными приставками (отплыть, подплыть, отлететь, подлететь).

Образовывать прилагательные сравнительной степени (вы­сокийвыше, тихий-тише, громкий-громче).

Подбирать антонимы (высоконизко).

Подбирать глаголы к существительным: что делает летчик? Что делает солдат? Что делает враг? Что делает герой?

Дополнять предложения по картинке.

Составлять предложения по сюжетной картинке.

Составлять предложения с обстоятельством места (Летчик летит в самолете).

Составлять сравнительные конструкции (Танк едет по земле, а самолет летит по воздуху).

СЛОВАРЬ:

существительные: армия, Родина, солдат, боец, танкист, летчик, моряк, герой, враг, земля, небо, море, танк, корабль, самолет, вертолет, ракета, автомат, пистолет;

глаголы: служить, защищать, охранять, воевать, заботиться, плыть, ехать, лететь, догонять, находить, стрелять, ловить;

прилагательные: смелый, опасный, трудный, воздушный, мор­ской, наземный, быстрый, добрый, злой;

наречия: мирно, спокойно, далеко, близко, тихо, громко.

 


Рекомендации родителям:

Расскажите ребенку  о празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день. 

 

Рассмотрите  вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к  армии. 

 

Изготовьте совместно с ребенком ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ для папы, дедушки. 

 

 Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам, по иллюстрациям). 

ЛОГОРИТМИКА «Наша Армия».

Наши воины идут-РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА,

( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: ТА-ТА-ТА, ТА-ТА-ТА! («барабан»)
Пограничник на посту: КТО ИДЁТ? КТО ИДЁТ?

( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: ЫЫЫ-вперёд, ЫЫЫ-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: У-У, У-У!

(руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: УУХ, УУХ!

(приседания, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: БУХ, БАХ!

(«бокс»)
Нашей армии - салют!

(поднимают руки вверх)
УРА! УРА!

Развитие мелкой моторики.
Предложите ребенку выложить из палочек военную технику: танк, корабль, самолет.

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий