ТЕМА НЕДЕЛИ:
«День защитников Отечества».
Дети расширят знания:
о
значении праздника и людях, которых поздравляют в этот день;
об
армейских профессиях (танкист, летчик, моряк);
о
военной технике (танки, самолеты, корабли, вертолеты).
Будут учиться:
Поздравлять
папу, дедушку, брата с праздником.
Называть
и показывать военную технику.
Соотносить
военную машину с военной профессией (танк—танкист, самолет- летчик,
корабль-моряк).
Подбирать
предмет к действию (стоит солдат,
машина; летит самолет, птица; плывет корабль, моряк).
Образовывать
множественное число существительных в именительном и родительном падежах (боец—бойцы—много бойцов).
Образовывать
новые слова с помощью суффикса -ист
(танк-танкист)
Согласовывать
существительные с числительными (три
летчика).
Различать
и употреблять глаголы и существительные
единственного и множественного числа (едет
танк—едут танки).
Образовывать
глаголы с разными приставками (отплыть,
подплыть, отлететь, подлететь).
Образовывать
прилагательные сравнительной степени (высокий—выше, тихий-тише, громкий-громче).
Подбирать
антонимы (высоко—низко).
Подбирать глаголы к существительным: что делает
летчик? Что делает солдат? Что делает враг? Что делает герой?
Дополнять
предложения по картинке.
Составлять
предложения по сюжетной картинке.
Составлять
предложения с обстоятельством места (Летчик
летит в самолете).
Составлять
сравнительные конструкции (Танк едет
по земле, а самолет летит по воздуху).
СЛОВАРЬ:
существительные: армия, Родина, солдат,
боец, танкист, летчик, моряк, герой, враг, земля, небо, море, танк, корабль, самолет,
вертолет, ракета, автомат, пистолет;
глаголы: служить, защищать,
охранять, воевать, заботиться, плыть, ехать, лететь, догонять, находить, стрелять,
ловить;
прилагательные: смелый, опасный,
трудный, воздушный, морской, наземный, быстрый, добрый, злой;
наречия: мирно, спокойно,
далеко, близко, тихо, громко.
Рекомендации
родителям:
Расскажите ребенку о празднике: кто такие защитники Отечества,
кого поздравляют в этот день.
Рассмотрите вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах
иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к
армии.
Изготовьте совместно с ребенком ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ
ОТКРЫТКУ для папы, дедушки.
Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой,
военными профессиями (по картинкам, по иллюстрациям).
ЛОГОРИТМИКА
«Наша Армия».
Наши
воины идут-РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА,
(
ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: ТА-ТА-ТА, ТА-ТА-ТА! («барабан»)
Пограничник на посту: КТО ИДЁТ? КТО ИДЁТ?
(
ходьба на месте)
Едут танки по мосту: ЫЫЫ-вперёд, ЫЫЫ-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: У-У, У-У!
(руки
в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: УУХ, УУХ!
(приседания,
ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: БУХ, БАХ!
(«бокс»)
Нашей армии - салют!
(поднимают
руки вверх)
УРА! УРА!
Развитие
мелкой моторики.
Предложите ребенку выложить из палочек военную технику: танк, корабль, самолет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий