Тема недели
 ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Дети расширят знания:

ü о внешних особенностях птиц;

ü об основных частях тела птицы;

ü о способах передвижения и питания птиц;

ü о заботливом отношении к птицам.

Будут учиться:

ü образовывать глаголы от звукоподражания (каркаркать);

ü образовывать глаголы с разными приставками (прилетела, подлетела, улетела);

ü образовывать притяжательные прилагательные (воробьи­ная стая);

ü согласовывать числительные с существительными в роде, числе   (один воробей);

ü составлять простое предложение с предлогом (Птич­ка села на окошко);

ü пересказывать короткий рассказ с использованием  с опорой на серию сюжетных картин;

ü
составлять рассказ-описание по образцу, по опорной схеме.

СЛОВАРЬ

 

 

ü существительные: птицы, воробей, ворона, синица, сорока, снегирь; голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, перья, голод, холод, корм, кормушка, забота, помощь, жилище (людей);

ü глаголы:  прыгать, лететь, махать (крыльями), сидеть, клевать, насыпать, чирикать, ворковать, каркать, трещать, утащить, зимовать;

ü прилагательные: голодный, холодный, черный, серый, веселый, быстрый;

ü наречия:  голодно, холодно, жалко, много, мало, высоко, низко, далеко, близко;

ü предлоги: с, на, над, к, от, под, из-под, возле, около.

        Родителям рекомендуется!

1.    Рассмотрите на иллюстрациях птиц (воробья, ворону, синицу, сороку, снегиря).

2.    Поговорите о внешнем виде, выделите и назовите части тела птиц: голова, туловище, ноги, крылья.
 
3.    Поиграйте!!!
« Как кричит птица»
 воробей -чик- чирик- чирикает
     ворона- кар- кар- каркает
    синица- ц-ц-ц- цокает
     сорока- трещит



« Куда села птичка»
(  понимание и употребление предлогов:
На кормушку, в кормушку, около кормушки, под кормушку).




«Птица какая?» ( подбор прилагательных) Проговорить, повторить слова
Ворона - большая, чёрная
Воробей - маленький, серый
Синица - весёлая

4. Выучите пальчиковую гимнастику.
Птички прилетали,
крыльями махали.
Сели, посидели
И дальше полетели.
(пальцами обеих рук производить
движения вверх-вниз)



Комментариев нет:

Отправить комментарий